+7 (3952) 223-223 (контакт центр)
День Воздушного флота России ежегодно отмечается в третье воскресенье августа на основании Постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 28 сентября 1992 года № 3564-1 «Об установлении праздника День Воздушного флота России». В целях сохранения лучших традиций отечественного Воздушного Флота Президиум Верховного Совета Российской Федерации постановляет: Установить праздник День Воздушного Флота России. День Воздушного Флота России праздновать ежегодно в третье воскресенье августа. В этот день, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 августа 1997 года № 949 «Об установлении Дня Военно-воздушных сил», проводятся праздничные мероприятия, посвященные Дню Военно-воздушных сил России.
День Воздушного флота России был основан Николаем II и Сталиным. Оба они отдали значимые для отечественного воздухоплавания распоряжения в августе. Последний русский царь в 1912 году, 30 июля (12 августа) повелел сформировать при Главном управлении Генштаба первую в стране часть, как мы теперь бы сказали, военно-воздушных сил и передать в ее ведение все вопросы развития нового рода войск. А Сталин завел в стране традицию праздновать День воздушного флота СССР начиная с 18 августа 1933 года. Президиум Верховного Совета Российской Федерации в 1992 году поддержал сталинский почин, постановив отмечать этот профессиональный праздник (только уже не СССР, а России) ежегодно в третье воскресенье августа. В 20-е годы, после окончания первой мировой войны, авиация в европейских странах все больше использовалась в мирных целях - для перевозки пассажиров, почты и грузов. Не отставала от своих соседей и Россия. Особое внимание уделялось связям с зарубежными странами. Гражданские полеты за границу выполнялись в основном на переоборудованных военных самолетах. 1 мая 1922 года открылись полеты по первой международной авиалинии Москва-Кенигсберг (в то время территория Германии). Позже эту авиалинию продлили до Берлина.
Гражданская авиация в России начала свое развитие с 1923 года. Официальным днем рождения гражданского воздушного флота России считается 9 февраля 1923 года, когда Совет Труда и Обороны принял постановление "Oб организации Совета по гражданской авиации" и "О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота". В 1923 году было создано Всероссийское общество добровольного воздушного флота "Добролет". 15 июля 1923 года открылась первая регулярная внутренняя линия Москва-Нижний Новгород. В 1964 году для объединения всего воздушного транспорта было создано Министерство гражданской авиации (впоследствии Департамент воздушного транспорта), с 1996 года - Федеральная авиационная служба России, с 1999 года - Федеральная служба воздушного транспорта России. В мае 2000 года функции Федеральной службы воздушного транспорта переданы Министерству транспорта РФ, в марте 2004 года - Федеральному агентству воздушного транспорта. Сегодня авиация - надежный, удобный и самый быстрый вид транспорта. В этой отрасли работают профессионалы, по-настоящему влюбленные в небо, понимающие особую ответственность за безопасность полетов. Авиатранспортная отрасль России одна из самых динамичных отраслей экономики. Эффективно работают все авиапредприятия, развивается маршрутная сеть пассажирских и грузовых перевозок, качество которых соответствует мировым стандартам. В настоящее время парк воздушных судов России насчитывает около 6 тысяч единиц: 3930 самолетов и 2040 вертолетов. Имеющийся парк воздушных судов пока удовлетворяет спрос на перевозки. Однако уже с 2006 года на фоне продолжающегося роста объема авиаперевозок в гражданской авиации может дать о себе знать нехватка современных авиалайнеров на замену выводящихся из эксплуатации.
За работниками воздушного транспорта стоит ежедневный самоотверженный труд, требующий высочайшей ответственности, глубоких знаний, хладнокровия, умения находить оптимальные решения в самых сложных условиях. От профессионализма летчиков, инженеров, техников, специалистов наземных служб зависит не только безопасность полетов и техническая исправность воздушного парка, но и противопожарная охрана лесов, аварийно-спасательное и медицинское обеспечение отдаленных районов, выполнение других социально-значимых задач. Праздник День Воздушного флота России объединяет военных и гражданских авиаторов, всех, кто поднимает воздушные суда в небо и обеспечивает их полеты на земле. В небе царят суровые законы, за воздушное пространство идет жесткая конкурентная борьба, которая начинается в конструкторских бюро и продолжается на воздушных магистралях. В нашей стране, благодаря упорному труду многих поколений действуют замечательные школы создания превосходных воздушных судов, летного мастерства, мы имеем прекрасные традиции и богатую историю воздушного флота.
При подготовки статьи испрользовалась информация с сайта женский сайт inmoment.ru.